Вы сейчас просматриваете С̶п̶р̶а̶в̶е̶д̶л̶и̶в̶о̶с̶т̶ь̶ или ответственность арбитражных управляющих в доработанном проекте КоАП РФ

С̶п̶р̶а̶в̶е̶д̶л̶и̶в̶о̶с̶т̶ь̶ или ответственность арбитражных управляющих в доработанном проекте КоАП РФ

НСПАУ выявил серьезное намерение разработчиков нового проекта КоАП РФ оставить дисквалификацию в качестве единственного вида наказания для арбитражных управляющих в случае повторного совершения правонарушения — «безальтернативную» дисквалификацию» (по сути диспозицию действующей нормы части 3.1. статьи 14.13 КоАП РФ).

При этом, как указывалось ранее, на рабочем совещании, проведенном Минюстом России 12 апреля текущего года, с позицией об оставлении «безальтернативной» дисквалификации за повторность для арбитражных управляющих выступила ФНС России.

При этом, ни Росреестр, ни Минэкономразвития России указанную позицию не поддержали. Напомним, что первоначальная редакция нового проекта КоАП РФ такого положения также не содержала.

Вместе с тем, ни указанные обстоятельства, ни сложившаяся судебная практика, которая продемонстрировала «вынужденность» обхода указанной санкции путем применения малозначительности и освобождения арбитражных управляющих от ответственности, не спасает арбитражных управляющих от позиции ФНС России о «безальтернативности», поскольку в доработанном проекте КоАП РФ нормы частей 4 и 6 статьи 23.13 в части ответственности арбитражных управляющих предусматривают дисквалификацию в качестве единственного вида наказания для арбитражных управляющих в случае повторного совершения правонарушения.

26 сентября НСПАУ направил очередное заключение в Минюст России, в котором указал на недопустимость такого подхода. В частности, НСПАУ отмечено, что сама по себе повторность правонарушения при отсутствии оценки характера вреда, причиненного правонарушением участникам дела о банкротстве, и обстоятельств, характеризующих личность нарушителя, препятствует применению мер ответственности, соразмерных допущенному правонарушению, и тем самым влечет избыточное ограничение прав и свобод такого лица, в частности свободы экономической деятельности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы экономической деятельности, права на труд. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 той же статьи.

Обусловленные положениями части 3.1. статьи 14.13 КоАП РФ нарушения прав арбитражных управляющих должны быть устранены в новой редакции КоАП РФ, поскольку этими положениями были нарушены права и свободы, закрепленные в статьях 34 (часть 1), 45 (часть 1), 46 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

НСПАУ выражает надежду на учет Минюстом России позиции профессионального сообщества арбитражных управляющих при доработке финальной версии КоАП РФ.

Полный текст письма размещен ниже