Вы сейчас просматриваете Итоговый Меморандум Петербургского Международного Антикризисного конгресса «Парадная Ассамблея»

Итоговый Меморандум Петербургского Международного Антикризисного конгресса «Парадная Ассамблея»

По результатам работы второго Петербургского Международного антикризисного конгресса «Парадная Ассамблея» (далее также – Конгресс, Парадная Ассамблея), учрежденного в честь 350-летнего юбилея Петра Великого, проводимого под эгидой Национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Национальный Союз профессионалов антикризисного управления» (НСПАУ) 23 — 25 июля 2024 года в г. Санкт-Петербурге, в период празднования 32-й годовщины Дня арбитражного управляющего, принят Итоговый Меморандум.

В Парадной Ассамблее приняли участие представители НСПАУ, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, судейского сообщества, науки и высшей школы, банков, страховых организаций, торговых площадок, органов власти и общественных организаций, представители профессионального сообщества государств-участников СНГ – Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан и  Кыргызской Республики.

Шанхайское представительство «Китайский Деловой Центр», юридическое и деловое сообщество Шанхая выразили солидарность и поддержку инициатив, готовность совместно обсудить эффективность антикризисного механизма и укрепить деловое сотрудничество между Россией и Китаем.

Отмечены результаты работы Оргкомитета Конгресса в области трансграничной несостоятельности и банкротства, в частности, Постановлением Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств от 12 июля 2024 года № 34 создана рабочая группа по подготовке проекта модельного закона «О трансграничной несостоятельности и банкротстве».

В ходе работы Конгресса обсуждены основные антикризисные тенденции, проблемы банкротного законодательства и правоприменительной практики, вопросы совершенствования законодательства в сфере трансграничной несостоятельности (банкротстве), в том числе:

  • Арбитражный управляющий: его статус, ответственность, вознаграждение, защита управляющих в уголовном процессе.
  • Медиация в банкротстве.
  • Санация в банкротстве.
  • Информационное обеспечение процедур банкротства.
  • Субсидиарная ответственность и убытки в банкротстве.
  • Проблемные вопросы налогообложения в банкротстве.
  • Налогообложение должников в процедурах банкротства.
  • Торги в банкротстве.
  • Проблемные процессуальные вопросы рассмотрения дела о банкротстве.
  • Оспаривание сделок в банкротстве.
  • Проблемы законодательства о трансграничной несостоятельности
  • другие вопросы.

На конференции впервые был опробован новый формат исследования проблем банкротства — защиты диссертаций на актуальные темы в сфере антикризисного управления по наиболее проблемным вопросам в области банкротства с присвоением званий кандидата или доктора антикризисных наук.

  По результатам пленарных заседаний, а так же защиты диссертаций, отмечая необходимость дальнейшего развития и совершенствования института несостоятельности (банкротства), целесообразность укрепления сотрудничества государства и субъектов саморегулирования, участники Петербургского международного антикризисного конгресса «Парадная Ассамблея» выработали практические рекомендации и приняли итоговую резолюцию, а именно:

1.            Принимая во внимание Постановление МПА СНГ от 12 июля 2024 года №34 Организационному Комитету направить в Секретариат Совета МПА СНГ:

  • Список кандидатов  для включения в состав рабочей группы по разработке проекта модельного закона «О трансграничном банкротстве»
  • Материалы по тематике трансграничного банкротства, сформированные в процессе работы Конгресса (доклады, презентации, видеозаписи)
  • Обратиться в МПА СНГ с просьбой рассмотреть вопрос о направлении запросов в международные организации ШОС и ЕАЭС о предоставлении информации о результатах исследований и разработках в части законодательных актов в области трансграничного банкротства.

2.            Поручить постоянно действующей Рабочей группе Конгресса по совершенствованию законодательства в области банкротства, разработать и направить предложения Правительству РФ:

  • о создании портала электронного банкротства (Единая информационная система сведений о банкротстве), в котором будут учтены:

— доступ к судебным делам (дело о банкротстве);

— доступ к информационным ресурсам (Росреестр. ГИБДД, Технадзор, МЧС, архивы и т.д.);

— доступ к счетам должника в банках и иных финансовых организациях;

— информационный обмен с налоговым органом, органами социального страхования, пенсионным фондом, служба занятости и т.д., обеспечивающий межведомственное взаимодействие;

— информационный обмен с Банком России об операциях с цифровыми активами и цифровым рублем в соответствии с внесением изменений в законодательство, установленных федеральным законом от 24.07.2023 года №340-ФЗ.

— предоставление отчетности в налоговые органы, органы статистики и иные компетентные органы и организации;

-регистрация требований кредиторов, ознакомление через портал с требованиями кредиторов, проведение собраний кредиторов в электронном виде.

  • предложения по внесению изменения в часть 2.2 статьи 18 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 63-ФЗ), предусматривающее упрощение процедуры получения арбитражными управляющими квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре, направленного на совершенствование правового регулирования отношений в сфере получения и использования лицами, в отношении которых введена процедура несостоятельности (банкротства), электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, получения государственных и муниципальных услуг и исполнения обязанностей по представлению отчетности и уплате налогов.
  • О внесении  изменений в  пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП, об ограничении поводов для возбуждения дел об административных правонарушениях, исключительно по заявлению лица, являющегося лицом, участвующими в  деле о банкротстве или лицом, участвующем в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
  • О внесении дополнений в раздел VIII.I Налогового кодекса    РФ, предусматривающих специальный налоговый режим для юридических лиц, дополнив  главой 26.6 «Система налогообложения юридических лиц, находящихся в процедуре банкротства».  Предусмотреть в качестве объекта налогообложения предприятий банкротов доходы, ставку налога установить в пределах 4-х процентов, с возможностью выбора предприятием банкротом применения общепринятой системы налогообложения или специального налогового режима.

3.            Принимая во внимания, что целью привлечения к административной ответственности является предупреждение и предотвращение новых административных правонарушений. поручить Оргкомитету Конгресса направить в Верховный Суд Российской Федерации от имени профессионального сообщества арбитражных управляющих:

  • сводную информацию о положении дел с дисквалификацией арбитражных управляющих;
  • предложения о необходимости подготовки Постановления Пленума  ВС РФ с  учетом правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в  пункте 56 Постановления  № 35 от 22.06.2012, в целях формирования  единообразной правоприменительной практики по вопросу привлечения к административной ответственности арбитражных управляющих в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ) за  совершение повторного   правонарушения с учетом соблюдения конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания за незначительные по правовым последствиям нарушения, с возможностью освобождения от ответственности в виде дисквалификации лица, совершившего административное правонарушение  (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.03.1998 года № 8-П).

4.            Поручить Оргкомитету Конгресса обратиться в профильные комитеты / комиссии Государственной Думы и Совета Федерации с предложениями о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о банкротстве в части:

  • Установления специального статуса «Арбитражный управляющий» отличного от статуса «Индивидуальный предприниматель» (Постановление КС РФ от 19.12.2005 г. № 12-П, ст. 20 Закона о банкротстве);
  • увеличения минимального размера вознаграждения арбитражного управляющего, определенного Законом о банкротстве, и установления указанного размера на уровне, не ниже средней заработной платы в РФ, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (rosstat.gov.ru), с утверждением порядка ежегодной индексации минимального размера вознаграждения арбитражного управляющего, с учетом уровня инфляции.

5.            Рекомендовать НСПАУ разработать федеральный стандарт (методические рекомендации) безопасности арбитражных управляющих с целью снижения уголовных рисков в их деятельности.

6.            Рекомендовать арбитражным управляющим во вне судебных производствах применять инструменты медиации для разрешения конфликтных ситуаций с участием лиц участвующих в деле ( процессе) в случаях: 

включения в реестр кредиторов;

реализация имущества;

рассмотрение жалоб;

 обжалование сделок должника,

обжалование решений собраний кредиторов,

рассмотрение разногласий  и т.д.

7.            Поручить Оргкомитету Конгресса направить в адрес саморегулируемых организаций арбитражных управляющих методические рекомендации по разрешению проблемных вопросов, связанных с применением законодательства о банкротстве.

8.            В целях консолидации антикризисного сообщества, адаптации и развития системы подготовки специалистов в области антикризисного управления, обобщения и распространения опыта и знаний, рекомендовать Оргкомитету Конгресса, создаваемым рабочим группам и профессиональному сообществу использовать в дальнейшем научный, исследовательский, базовый и практический потенциал учреждений науки и высшей школы не только РФ (СПбГЭУ, ИЭАУ, РГЭУ, НИУ ВШЭ и других), но и государств – участников СНГ, в частности, Российско-Таджикского (Славянского) Университета, ставшего официальной Международной площадкой Конгресса, в том числе в рамках утвержденной Международной конференции в городе Душанбе (Республика Таджикистан) 5-8 ноября 2024 года.

9.            Настоящий Итоговый Меморандум и материалы Конгресса разместить в открытом доступе на сайте Конгресса: https://delo-forum.ru .

10.          Направить настоящий Итоговый Меморандум и материалы Конгресса в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, в Государственную Думу, в Совет Федерации, в Минэкономразвития России, ФНС России, Росреестр, в Конституционный суд РФ, в Межпарламентскую Ассамблею государств–участников СНГ, в правительственные организации и иные ведомства и профильные организации государств-участников СНГ, в Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Национальный Союз профессионалов антикризисного управления» и саморегулируемые организации арбитражных управляющих, в задействованные учреждения науки и высшей школы, в центральные аппараты ПАО Сбербанк, ПАО ВТБ, АО Россельхозбанк и иные финансово-кредитные организации, в Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов», в Российский союз промышленников и предпринимателей, в Торгово-промышленную палату РФ, модераторам, спикерам, экспертам и участникам Конгресса.

Меморандум Скачать