Управление Росреестра по Новосибирской области подвело итоги работы с жалобами на арбитражных управляющих

87 % жалоб на временных, внешних и конкурсных управляющих поступает в Управление от конкурсных кредиторов, участников торгов, работников (бывших работников) должника.
По этим жалобам устанавливается наибольшее количество допущенных нарушений в деятельности управляющих, что влечет за собой составление соответствующих протоколов об административных правонарушениях.
Остальные жалобы приходятся на самих должников и посторонних лиц, которые не имеют никакого отношения к делам о банкротстве.

На финансовых управляющих 50 % жалоб в Управление поступает от конкурсных кредиторов, 30 % - от посторонних лиц, 20 % - от должников.

На странице Управления на официальном сайте Росреестра в сети Интернет https://rosreestr.ru размещен Перечень типичных нарушений арбитражных управляющих.

В целях минимизации ситуаций, влекущих возникновение оснований для обращения заявителя с соответствующей жалобой, арбитражным управляющим предлагается:
- не допускать нарушения сроков опубликования в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и газете «Коммерсантъ», а также включать в эти сообщения все сведения, установленные нормативными правовыми актами;
- разъяснять заинтересованным лицам причины непроведения собрания работников, бывших работников должника;
- разъяснять заинтересованным лицам причины проведения собраний кредиторов не по месту нахождения должника;
- представлять кредиторам для ознакомления материалы, подготовленные к собранию кредиторов, в установленный законом срок;
- представлять кредиторам информацию о размере текущих обязательств должника, а также документы, подтверждающие отраженные в отчетах сведения;
- своевременно заключать договоры обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков;
- объяснять кредиторам причины тех или иных выводов, сделанных при проведении анализа финансового состояния должника, подготовке заключения об отсутствии признаков преднамеренного, фиктивного банкротства;
- детально доводить до сведения кредиторов информацию о принятых арбитражным управляющим своевременных мерах по поиску, выявлению и возврату имущества должника;
- объяснять объективные причины невыплаты заработной платы, а также неудовлетворения требований кредиторов в определенный период времени;
- добросовестно подходить к подготовке отчетов о своей деятельности для недопущения отражения в них недостоверных сведений.

Надеемся, что эти простые меры позволят арбитражным управляющим предотвращать возникновение соответствующих конфликтов, что, в свою очередь, будет способствовать уменьшению количества подаваемых жалоб и составляемых протоколов об административных правонарушениях.

Последние новости по теме