Вы сейчас просматриваете НСПАУ категорически не поддерживает новую законодательную «инициативу»

НСПАУ категорически не поддерживает новую законодательную «инициативу»

Анастасия Каверзина: «Следует обеспечить реальный доступ АУ к системе межведомственного электронного взаимодействия и расширить перечень информации, который может запрашивать и получать арбитражный управляющий»

СФ предложили исключить финансового управляющего из схемы банкротства, что, по мнению СФ, позволит сократить время получения сведений об активах. Об этом заявил заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации сенатор Артем Шейкин.

Комментарий по данной инициативе нашему telegram-каналу предоставила Генеральный директор НСПАУ Анастасия Каверзина

— НСПАУ категорически не поддерживает новую законодательную «инициативу».

Ни для кого не секрет, что финансовый управляющий является центральной фигурой в процедуре банкротства физического лица и, помимо получения сведений об активах, он осуществляет такие функции, как обеспечение сохранности имущества должника, оспаривание подозрительных сделок, заявление возражений относительно требований кредиторов, контроль исполнения плана реструктуризации долга, реализацию конкурсной массы и др.

Кто будет осуществлять указанные функции в случае исключения финансового управляющего из процедуры банкротства? По-моему мнению, ответ очевиден – это может делать исключительно независимый профессиональный субъект, наделенный публичными полномочиями, то есть финансовый управляющий.

При этом необходимо иметь ввиду, что по данным ЕФРСБ количество граждан-банкротов в 2022 году составило 278 137 человек и в случае передачи соответствующих функций органам государственной власти, весь этот объем ляжет дополнительной нагрузкой на бюджет.

Относительно сокращения времени получения сведений об активах должника, проблема решается просто – необходимо внести в законодательство изменения, направленные на обеспечение привлечения к ответственности уполномоченных лиц и организаций за непредставление сведений арбитражным управляющим, а также за нарушение сроков представления соответствующих сведений.

Кроме того, следует обеспечить реальный доступ арбитражных управляющих к системе межведомственного электронного взаимодействия и расширить перечень информации, который может запрашивать и получать арбитражный управляющий, наделив правами единого оператора СМЭВ для арбитражных управляющих национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Указанные предложения озвучивались мною, как Генеральным директором НСПАУ, на круглом столе в Совете Федерации 8 декабря 2022, который проводился Комитетом по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.

Учитывая изложенное, полагаю, что усилия Комитета СФ были бы очень полезны в реализации на законодательном уровне указанных выше предложений.