Учитывая особую значимость законопроектов № 1172553-7 и № 1263425-7 для субъектов предпринимательской деятельности, НСПАУ направил в адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Титова Б.Ю. письмо с просьбой организовать их широкое публичное обсуждение.
В качестве вариантов такого обсуждения было предложено рассмотреть возможность направления обращения в Государственную Думу Российской Федерации с инициативой о проведении парламентских слушаний по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротства) либо обращения в Общественную палату Российской Федерации о проведении общественного обсуждения до рассмотрения указанных законопроектов в первом чтении.
По результатам рассмотрения обращения НСПАУ аппаратом Уполномоченного было организовано общественное обсуждение указанных законопроектов в Общественной палате Российской Федерации, а также направлено обращение в Государственную Думу о проведении парламентских слушаний.
Кроме того, от ответственного комитета поступило письмо от 17.01.2022 № 3.12 – 17/13 на обращение Титова Б.Ю., в котором отражена позиция Комитета о поддержке положений законопроекта № 1172553-7 о введении новой реабилитационной процедуры реструктуризации долгов вместо действующих в настоящее время, формировании государственного реестра арбитражных управляющих, создании новых информационных систем, связанных с процедурами банкротства. Вместе с тем, отмечено, что ряд положений законопроекта вызывают концептуальные возражения Комитета, реализация законопроекта в представленной редакции может привести к существенным негативным экономическим последствиям, в связи с чем, законопроект требует существенной концептуальной доработки.
В этой связи, «круглые столы» и иные публичные парламентские мероприятия в отношении законопроекта № 1172553-7 будут проведены после его принятия в первом чтении в целях доработки текста законопроекта ко второму чтению.
В отношении законопроекта № 1263425-7 указано на то, что он фактически дублирует большинство положений законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации, и также содержит концептуально неприемлемые положения, в связи с чем, планируется рекомендовать указанный законопроект к отклонению.