Вы сейчас просматриваете Альтернативный законопроект о банкротстве включен в примерную программу работы Государственной Думы на декабрь текущего года

Альтернативный законопроект о банкротстве включен в примерную программу работы Государственной Думы на декабрь текущего года

Совет Государственной Думы рассмотрел альтернативный проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее — альтернативный законопроект) № 1263425-7 и принял решение назначить в качестве ответственного Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, включить законопроект в примерную программу работы Государственной Думы на декабрь 2021 года, подготовить его к рассмотрению, представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту до 21 декабря 2021 года.

Альтернативный законопроект (прим. в мае текущего года в Госдуму внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 1172553-7, разработанный Минэкономразвития России), внесенный в Госдуму депутатом от «Справедливой России» VII созыва Ириной Чирковой, разработан депутатом совместно с профессиональным сообществом в лице Национального Союза профессионалов антикризисного управления, обладающего статусом национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Отчасти идеи законопроектов совпадают – оба законопроекта предусматривают создание новой реабилитационной процедуры реструктуризации долгов, изменение способа отбора арбитражных управляющих для ведения процедур банкротства с использованием механизма случайного выбора, меняют правила реализации имущества должника путем создания англо-голландских аукционов с плавающим ценообразованием.

Кардинальные различия в рассматриваемых законопроектах лежат в плоскости регулирования деятельности арбитражных управляющих. Задача разработанного НСПАУ альтернативного законопроекта в этой части заключается в укреплении статуса арбитражного управляющего как субъекта, выполняющего преимущественно публично-правовые функции, в то время, как законопроект Минэка фактически предусматривает сведение роли арбитражного управляющего до сотрудника проектного офиса, выполняющего поручения его бенефициаров.

Согласно регламенту Государственной Думы, альтернативные законопроекты рассматриваются в первом чтении совместно, в отношении каждого из них проводится рейтинговое голосование. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия или одобрения число голосов, то принятым или одобренным в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия или одобрения числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов.

Будем следить за развитием событий!